Бетон на Бетонщик.РФ

Пользователей: 0, Гостей: 1

Поисковые боты: 2
oBot(2)
Портал БЕТОНЩИК.рф расскажет Вам всё о бетоне!

Информационно-деловой портал о бетоне, изделиях из бетона и железобетона, бетонных работах: технические характеристики, составы бетонов и растворов, нормы расхода для бетонных работ, технологии и СНиП для бетонных работ, контроль качества бетона и приемка выполненых работ бетонщика, вся номенклатура железобетона, рабочие чертежи консультации по монтажу и приемке продукции на строительной площадке, доставка материалов на строительный объект, квалификация бетонщик - техника безопасности, специальность, кадры и т.п.

Бетон товарный тяжелый, керамзитобетон - легкий товарный бетон на основе керамзита, растворы цементно-песчаные монтажные, кладочные и штукатурный известково-песчаный раствор железобетонные изделия все виды и марки, асфальтобетон, цемент: расширяющийся, напрягающий, влагостойкий, огнеупорный глиноземистый, магнезиальный, тампонажный и т.п.....











.
Ростовский комбинат строительных рулонных материалов

Производство бетонных работ в зимних условиях.

Производство бетонных работ в зимних условиях. Опт и-' ма.чьными для твердения бетона являются среднесуточная температура наружного воздуха 18°С и относительная влажность 60 %. Когда среднесуточная температура наружного воздуха снижается до 5 °С, а минимальная суточная опускается ниже О "С, наступают зимние условия, и технологию производства бетонных работ необходимо изменять. Известно, что при температуре 5 °С, резко снижается набор прочности в бетоне, а при температуре О °С химически не связанная вода превращается в лед и увеличивается в объеме до 10 %, в результате чего в бетоне возникает напряжение, разрушающее его структуру. Если бетон до замерзания успевает набрать прочность 30-50 % от проектной, то дальнейшее воздействие отрицательных температур мало влияет на условия твердения, а следовательно и на изменение физико-механических характеристик. Прочность, после набора которой дальнейшее воздействие замерзания не изменяет физико-механические характеристики бетона, называется критической. Последняя зависит от марки бетона и типа вводимой химической добавки; она практически колеблется в пределах 20—30 % от 28-суточной прочности для марок 400 и выше с противоморозными добавками и 25—50 % — для марок 200—300 без добавок.

При изготовлении предварительно напряженных конструкций критическая прочность должна составлять 100 % проектной. В зимних условиях необходимый температурный режим твердения бетона создают различными приемами: разогревом бетона при его изготовлении; введением в бетон химических противоморозных добавок; выдерживанием бетона в утепленных опалубках; тепловым воздействием на опалубку, в которую уложен бетон; электроподогревом бетона; инфракрасными источниками теплоты; с помощью тепляков и т. д. Технологию выбирают в зависимости от условий бетонирования, наличия местных или дешевых источников теплоты, вида конструкций и наличия опалубки с паровыми рубашками, экономической эффективности.

Безобогревные методы бетонирования включают: бетонирование в тепляках; метод термоса; применение противоморозных добавок; холодные бетоны. Температура бетонной смеси в момент укладки ее в опалубку колеблется в значительных пределах в зависимости от способов выдерживания. Так, минимально необходимая температура при выдерживании бетона по методу термоса 25 °С, для бетонов, приготовленных на противоморозных добавках — не менее 5 °С, при применении электро-ирогрева — не ниже 5 °С. Бетонная смесь, приготовленная в на глиноземистом цементе — до 25 °С. Следует учесть, что при высокой температуре подогрева бетонная смесь теряет свою подвижность из-за быстро проходящей коагуляции, а с цементом происходит «заваривание», т. е. скомкование, поэтому материалы в бетоносмеситель необходимо загружать в такой последовательности: сначала щебень или гравий с одновременной подачей требуемой воды, затем песок, цемент с доливкой остальной части подогретой воды до температуры 40—90 "С. Иногда заполнители подогревают до температуры 20—25 °С. Противоморозные добавки вводят в виде концентрированных растворов непосредственно в бетоносмеситель или в воду затворения.

Максимальная дальность перевозки бетонной смеси при температуре наружного воздуха ниже —(5 °С сокращается на 50 % по сравнению с летними условиями. С целью уменьшения теплопотерь при транспортировке кузова автомашин, механизмы и тару хорошо утепляют войлоком, минеральной ватой и т. д. и обшивают снаружи фанерой, устраивают утепленные крышки. Бетононасосы устанавливают в теплых помещениях. При температуре наружного воздуха до —10 °С звенья бетоноводов утепляют войлоком или шлаковатой, при более низких температурах бетоновод прокладывают в утепленном коробе, в котором параллельно укладывают паропровод. Перед началом работ бетоновод прогревают острым паром или горячей водой с температурой до 90 °С. До начала бетонирования фундаментов лучистые грунты отогревают паром или с помощью электричества, огневым способом.

Температура укладываемой смеси должна быть на 8—10 °С выше, чем температура грунта в основании (к холодным бетонам данное требование не предъявляется).

При укладке бетонной смеси на ранее уложенный и замерзший бетон его отогревают на глубину 300—400 мм* и утепляют до приобретения свежим бетоном критической прочности. От наледи и снега перед бетонированием его очищают продувкой отработанными газами от авиамоторов с использованием мощных тепловых калориферов или же блок покрывают брезентом (пленкой) и пускают острый пар. При морозах ниже —15 °С арматуру из стержней диаметром более 25 мм и прокатных профилей отогревают до 5 "С, чтобы обеспечить хорошее сцепление бетона с арматурой. Выпуски арматуры за пределы прогретой зоны блока утепляют на длине не менее 1,5 м. Бетонирование ведут непрерывно, т. к. подготовка замерзших рабочих швов весьма трудоемка и не всегда удается получать хорошее качество сцепления старого бетона с новым. Открытые поверхности свежеуложенного бетона сразу же по окончании бетонирования укладывают слоем утеплителя (шлаковатой, опилками по слою толя и т. п.), предохраняя свежеуложенный бетон от раннего замораживания и последующего разрушения.

Бетонирование в тепляках. Тепляк представляет собой временное сооружение из водостойкой фанеры, брезента или полимерной пленки, полностью закрывающее место, где производят бетонные работы. Шатры в отличие от тепляков применяют при возведении высотных сооружений. Основным условием является создание над конструкцией замкнутого пространства с хорошей термоизоляцией его от внешней среды. Тепляки бывают объемными и плоскими. Объемный тепляк строят до возведения конструкций. Он представляет собой объемное помещение, внутри которого размещают бетонируемые конструкции. Обогревают тепляки калориферами, переносными печами, трубчатыми регистрами на электротензх. Температуру в тепляке доводят до 35—40 °С и поддерживают ее до набора бетоном требуемой прочности. Объемные тепляки выполняют катучими по специальному рейсовому пути.

Плоский тепляк оборудуют съемной паровой рубашкой-коробом. Бетон укладывают на открытом воздухе, а затем покрывают съемными коробами с помощью кранов. В коробах расположены нагревательные приборы: паровые регистры, или ТЭНы, которые создают температуру 25—40 °С. Плоские тепляки применяют при бетонировании конструкций, имеющих небольшие размеры. Они более экономичны, чем объемные, так как интенсивность обогрева выше, а продолжительность меньше. Подвижные шатры применяют для бетонирования труб, колонн и т. п. Для предохранения конструкций от ветра и быстрого охлаждения внизу шатер имеет «юбку» из брезента.

 

Автор: Бетонщик от 07.01.2012





  

 

Печать | Copyright © 2009 - 2011 Бетонщик.РФ
Наш проект носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, согласно Статьи 437 ГК РФ. Актуальные условия поставки бетона, расширяющегося или безусадочно цемента, раствора и т.п. уточняйте в отделе сбыта продавца | Контакты